d-beat / crust / japanese hardcore e-zine ДИВЕРСИЯ

Новости
F.A.Q.
Рецензии
Статьи
Интервью
Крастография
Музыка (mp3)
Тексты
Ссылки
Контакты

Форум (архив 9.09.2010)

RSS-news/LJ community
LJ community "Burning Japan"
BESTHOVEN
Интервью для Maximumrocknroll #271, декабрь 2005.
Вопросы задавал Стюарт Шрайдер



Для начала - расскажи о своем городе. Какова ваша экономическая ситуация? Каким образом глобализация и нео-либерализм сказались на тебе и других людях?
Мой город Гама (Бразилия) достаточно большой и перенаселенный, однако у наших людей - глобальный культурный голод. Иногда мне кажется, что я живу в городе призраков, где все шатаются как зомби, без всякой причины - просто чтобы поддерживать рутину их скучных жизней. Большая часть населения желает быть успешнее всех остальных - они ищут статуса. Их мечты - это накопить денег, купить машину и быть лучше тех, у кого нет средств даже на велосипед. Это гонка - в которой нет финиша. Многие молодые люди работают где-нибудь целый месяц, чтобы купить теннисные туфли или модную футболку с какой-нибудь известной фабрики. Вся Бразилия такова: народ становится жертвой моды и телевизионных реклам.
В моем городе андерграундная сцена очень мала и часто находится в заблуждении... Много рок-н-ролльных групп с тупыми текстами, много нью-металлических позеров и большая волна групп, играющих религиозную музыку. Все это - полнейшее говно. Я думаю что в каждом городе нашей части страны - всего две-три настоящих андерграундных групп, играющих sXe, грайндкор, хардкор или метал.
Экономическая ситуация здесь как и во всей Бразилии: классовое неравенство просто абсурдно. Некоторые люди - миллионеры, а некоторые корячатся в поте лица, чтобы отдать сына в школу, или заплатить за квартиру. Много безработных, которые живут на улице со своими семьями и превращаются в попрошаек. Из-за такой жизни люди должны прибегать к насилию: смотри сам - например, какой-нибудь парень не имеет работы и никаких перспектив в этой жизни. Его собственная мать голодает. Что ему остается делать? Он идет и грабит кого-нибудь.
Это каменные джунгли. Как сказал один мой приятель: "Единственные глобализированные вещи в нашем жалком обществе - это наша глупость и равнодушие."

Какова ваша панк-сцена? Пользуются ли панки интернетом? Трудно ли к нему подключиться?
Мне кажется, разницы с другими странами нет. В Бразилии панк группы существовали с 1970-ых гг. - например Restos De Nada. Каждый год появляется что-нибудь новое. В восьмидесятых был настоящий панк-бум. В девяностых все пошло на спад. Теперь стало гораздо легче записать демо, или CD-R, или купить подержанную гитару. В восьмидесятых быть в группе было достаточно трудно. Многие панки одалживали друг другу свои инструменты. Жестокость полиции к таким группам не знала предела. Да, сейчас у многих есть интернет и подключиться к нему не так уж и проблематично. Если у тебя нет компьютера (как например у меня!) - то можно пойти в "LAN House" - их тут полно. В моем городе можно пользоваться интернетом меньше, чем за доллар в час. В школах, библиотеках, на почте - он бесплатный, но, конечно, есть лимит времени. Лично я предпочитаю жить "по старинке" - я не люблю компьютеры - они безжизненны. Они убивают волшебство простого письма.

Расскажи об истории Besthoven. Когда родилась эта группа? Почему вы выбрали сырой панк с влиянием скандинавской школы? Почему в группе сменилось столько музыкантов? Найдешь ли ты новых?
Besthoven начал рвать барабанные перепонки в конце девяностыx. Сначала у нас всегда было четыре человека в группе, и часто было трудно ее держать. Иногда какой-нибудь музыкант тебе симпатичен лично, но для группы он оказывается неподходящим: не приходит или опаздывает на репетиции, не принимает участие в написании новых песен. Тогда приходится выгонять. Некоторые переезжают в другой город и тогда большое расстояние и расходы на автобус становятся большой проблемой.
Или какой-нибудь парень просто совсем не умеет и не может научиться играть, хотя и желает быть в группе. Из-за всего этого люди приходят и уходят. Я думаю, что это нормально. До 1994-го у нас был стабильный состав, но затем его пришлось сменить, потому что стало просто скучно. Иногда я приглашал каких-нибудь знакомых, чтобы они помогли нам - играя на каком-нибудь инструменте, когда мы делали запись. Последний концертBesthoven случился в 2002-м году. Это было приурочено к выпуску EP "More Victims Of War". Тогда в группе нас было только двое: Леандро на гитаре и я на барабанах и на вокале.

Расскажи о богатой истории бразильского хардкора и панка. Что на тебя повлияло больше - бразильский хардкор или метал? Слушают ли у вас панки музыку своей страны чаще, чем иностранную?
Restos De Nada начали играть в 79-м - я думаю, что они наша самая старая панк-группа. После них появились Colera, Olho Seco и Innocentes. Да! Наши бразильские ребята махали своей музыкальной секирой с давних времен. Все эти старые группы, которые я слушал, будучи подростком, повлияли на меня: Psykoze, Lobotomia, Hino Mortal, Desorderios и многие другие - менее известные группы, которые порой выпускали только демо-кассеты или концертные записи и потом распадались, пропадали куда-то.... к примеру: Subversios, Ejetos Da Humanidade, Kaostrofobia, Al-5. Мне нравятся многие бразильские металические команды середины восьмидесятых типа Sarcofago, Mutilator, Sex Trash и Holocausto (особенно их альбом "Сampo De Exterminio). Эта группа не была националистической, как многие думают. Они играли военный метал и просто повествовали о кошмарах Второй Мировой. Нравилась первая пластинка Sepultura.
В прошлом мы слушали много наших и зарубежных ансамблей. Мы находили интересные нас группы преимущественно из фанзинов, посредством которых, плюс (дистро) - мы менялись своими пластинками и кассетами. Сейчас все можно узнать из интернета и сразу же записать на CD-R дискографию любой группы. Все стало гораздо легче.

Когда ты играл в Besthoven один на своем EP "Just Another War Song" и на сборнике "The Time Of Hell" - хотел ли ты бросить свою группу? Было ли сложно записывать все самому?
Конечно, нет! Besthoven никогда не прекращал свое существование! Быть одному в группе - мой собственный выбор: я устал от постоянных смен состава. Группа живёт, и мне нравится играть самому - это удивительное чувство, поверь мне! Когда я прослушиваю только что записанные и сыгранные мною песни - я не верю своим ушам! У меня мания - слушать свою музыку и при этом выпивать. Иногда я прикладываю ухо к колонке и, слушая, кричу: "Ну ты даешь!"
Единственная трудность в том, что у меня нет машины, и в студию я езжу на автобусе с двумя гитарами, басухой, педалями, тарелками и проводами. Для одного человека - это тяжелая ноша, особенно в автобусе.

Недавно ты выпустил EP с каверами японских песен. Расскажи об этом подробнее. Почему ты решил записать такую вещь? Какие японские группы повлияли на тебя?
"To Hell With Them All - A Hail To Japan" был выпущен на японском лейбле "Under One Tree Records" и распространяется в США посредством "Game Of The Arseholes Records". Я слушал японцев с конца 80-ыx. Я контактировал с Disclose, CFDL, Result, Battle Of Disarm, и моя любовь к японской сцене росла и продолжает расти. Я планировал посвящённую Японии пластинку с 1996-го, но сумел выпустить её только сейчас. Я намеревался выпустить десятидюймовку еще с двумя дополнительными песнями - одна взятая у The Sexuals (к сожалению, я не смог найти текст) и песню "Life Style", которую написали Swankys. Я не смог записать эти песни из-за авторских прав. На этот EP меня вдохновили "Great Swedish Feast" Disclose и "Hail To Sweden" Doom. По моему мнению, японские группы играют просто здорово. Лучшие группы в мире - из Японии.
На обложке "To Hell With Them All" можно найти восхваления тем японским группам, которые не вошли на EP: Gloom, Confuse, Iconolast. Я - маньяк японского хардкора, и когда я умру я - хочу отправиться вместе с ними в ад!

Почему на сборнике" Chaos Of Destruction Vol.2" группа называлась Silencio Funebre?
Хороший вопрос. Его мне задают многие. Три песни на этом сборнике были записаны в 1996-м, но ты же знаешь, сколько случается задержек и всяких трудностей, когда выпускается интернациональный сборник... В 1997-м я решил сменить имя группы на Silencio Funebre в честь первого альбома Armagedom. Мы оставались с этим именем пару месяцев, и люди решили, что Besthoven больше не существует, и Silencio Funebre - это новая группа. По этой причине я решил снова вернуть группе свое прежнее имя. Когда пришло время выходить сборнику, я послал новое оформление, на этот раз с Besthoven, но оказалось, что сборник уже вышел - поэтому Silencio Funebre так и осталось нашим названием для него. Жаль. Я бы хотел, чтобы там мы назывались Besthoven. Это была моя ошибка.

Какая запись Besthoven - твоя любимая?
Трудно сказать - я их всех люблю! И каждую по-разному...Каждая из них несет для меня свой собственный смысл: что происходило в тот день, когда я записывал песни (всегда пьяный), какие истории приключались со мной. Например, я помню - когда записывалась "More Victims Of War": я и другой участник группы везли наши инструменты в студию (включая барабаны) в тележках супермаркета на жуткой жаре под охуительно палящим солнцем! Большинство наших инструментов мы взяли в аренду. Люди на улице глядели на нас и улыбались.

Ты играешь в еще одной группе - расскажи о ней. Это ведь не панк-группа...
Она называется Vultos - я решил создать ее в июне 1998-го, и начал писать песни. Через год я пригласил друзей играть в ней, и с двухтысячного года мы играем вместе.
В Vultos - шесть человек. Я - гитара и вокал. Карол - ей семнадцать лет, тоже вокалистка. Третий голос - это Уолтер Сарга: он читает стихи между песниями, когда мы проводим концерт, и к тому же играет на перкуссии и делает наши концерты настоящим театральным представлением! Фабиано - на клавишах, и еще двое людей на басу и барабанах. У нас есть демо-запись, выпущенная в 2003-м, которая называется "Cartas Para Ninguem" (Письма Ни К Кому) - девять песен, 24 минуты. Скоро выйдет новое демо с семью песнями. Мы называем нашу музыку "rock poetico sombrio" (поэтический мрачный рок). Наши идеалы это: Joy Division, Sisters Of Mercy, Bauhaus, Nosferatu, Sonic Youth, London After Midnight и так далее. Все наши песни на португальском.

Хотел бы ты провести тур по другим странам?
Да! Я много думаю об этом. У меня идея - поехать одному и набирать музыкантов непосредственно в других странах - то есть тех, с кем я переписывался! Я планирую осуществить эту идею. Тур по США был бы замечателен - там у меня много друзей. И, конечно, Япония...

Какие у Besthoven планы на будущее?
Я не особенно люблю рассуждать насчет будущего - я предпочитаю жить сейчас, в настоящий момент...но сейчас я жду переиздания первого EP, сборника со старыми демо-записями, который тоже должен выйти...и CD-версию "A Bomb Raid Into Your Mind" с бонус-песнями 94-го года. Сейчас я записываю в студии новый LP (на котором много песен на португальском). LP будет выпущен на замечательном лейбле моего приятеля Майка Б. Потом планируется сплит с канадскими d-beat людоедами Skeleton (на "Cries Of Pain") и с бразильскими Jailbreaker. Также "Alea Distro" предложили мне записать сплит с Terror Revolucionario. Я хочу записать новый EP на четырёхканальнике и двойной EP "Hail To Sweden".
Я хочу поблагодарить тебя, Стюарт за интервью и твою дружбу и внимание к Besthoven за все эти годы! Спасибо команде Maximumrocknroll за помощь и всем, кто потратил время, читая это интервью. Сила! Алкоголь! D-Beat навсегда!

перевод (c незначительными сокращениями) - БерсеркНаФабрике