d-beat / crust / japanese hardcore e-zine ДИВЕРСИЯ

Новости
F.A.Q.
Рецензии
Статьи
Интервью
Крастография
Музыка (mp3)
Тексты
Ссылки
Контакты

Форум (архив 9.09.2010)

RSS-news/LJ community
LJ community "Burning Japan"
история SIC
рассказанная Роджером: апрель, 2005

Оригинал: http://sicpunks.net

Я был в группе с самого начала, и был последним, кто остался в конце. Так что если у кого и есть право рассказать историю SIC, то этим человеком должен быть я. Поверьте, это долгая история, но каждое моё слово - чистая правда.

Эта история происходила в Японии. Это история панк-рока в конце 1980-ых. Ни одно из имён я не изменял, потому что мы все вполне виновны именно в том, в чём нас обвиняют.

Мой приятель Кевин был вокалистом в группе CORRUPTION OF PEACE (более известной как C.O.P.), когда мы начали обсуждать совместное создание новой группы. Он всё ещё жил со своими предками на авиабазе в Йокате, что к северу от Токио, и ему хотелось вновь играть на гитаре. Не знаю, насколько это важно, но C.O.P. в любом случае готовились сыграть свой последний концерт. Мне кажется, что Кевин устал от пения и от того, как вёл себя менеджмент C.O.P. В любом случае, эту часть истории должен рассказывать Кевин.

Тем временем, я барабанил в группе NO LIP и в целом не сильно был доволен ситуацией. Ребята из NO LIP тоже были не в восторге от меня, и в итоге я вылетел из группы. На следующий день я позвонил Кевину, и мы договорились о том, чтобы собраться вместе и порепетировать.

Один барабанщик и один гитарист не могут очень много сделать вместе. Мы оба вполне понимали это, но немного застряли на этой стадии. Никто из нас действительно не знал о каких-нибудь других панк-рок музыкантах с местных военных баз, поэтому следующим логическим шагом был поиск японских панков, которые были бы открыты для нашей, несомненно, "американской" разновидности панк-рока. Естественно, мы подготовили несколько объявлений и разместили их в журнале "Doll", ведущем японском панк-рок журнале, и стали ждать телефонного звонка.

Дело в том, что до появления на сцене C.O.P., почти у всех японских панк-рок групп наблюдалось сильное влияние Великобритании на их звучание, тексты и моду. Ну, если честно, C.O.P. была организована владельцем магазинчика модной панк-рок одежды. Поэтому им диктовался их "прикид" на сцене. Конечным результатом, естественно, у них был невероятно "британский" внешний вид. Это было одной из причин их распада.

Мы с Кевином, в некотором смысле, выступили против этого конформизма, хотели мы того или нет. Кожаные куртки с большими, острыми шипами не входили в наши планы. Британский стрит-панк и красткор не были нашим типом музыки. "Помойки" как у статуи Свободы и ирокезы нас не вдохновляли. Само по себе это не было плохо, просто это было не наше.

Нет, нам нравились скейтборды, нравилось бухать и трахаться. BLACK FLAG, CIRCLE JERKS и DEAD KENNEDYS были нашими музыкальными влияниями. То, во что мы одевались, стало нашей модой. Мы едва догадывались об этом, но мы собирались начать новое направление на японской панк-рок сцене.

Кевин предложил слово "sick" ("больной") в качестве названия для нашего нового проекта, а я в ответ предложил "sic" ("так" на латыни). Думаю, моё встречное предложение прижилось.

Кстати говоря, название группы SIC привело к появлению некоторых интересных шуток. Некоторое время это было слово "music" ("музыка") без частицы "mu", или "basic" ("простой") без частицы "ba". Написанное в квадратных скобках [sic] тоже имеет своё значение.

В то время слишком многим панк-роковым группам нравилось выбирать три заглавных буквы в качестве своего названия. D.R.I. означает DIRTY ROTTEN IMBECILES ("грязные прогнившие дебилы"), F.O.D. означает FLAG OF DEMOCRACY ("флаг демократии"), и, конечно, C.O.P. означает CORRUPTION OF PEACE ("разложение мира"). Так что мы говорили, что S.I.C. означает SEX IS COSTLY ("секс недёшев"), и добавляли - SO IS CRACK ("крэк тоже").

Впрочем, позже мы узнали о настоящих S.I.C. из Австралии, их аббревиатура расшифровывалась как SCREAMING IN CHURCHES ("вопли в церквях"). После того открытия мы стали использовать SIC как слово. Поищите его в словаре, если вам нужно, оно там есть. Так или иначе, вернёмся к истории...

Первым, кто ответил на наше объявление, был молодой паренек, которого звали Татихара. Он играл на басу. На самом деле он был единственным бас-гитаристом из всех, кто откликнулся на объявление. Поэтому, естественно, Татихара стал бас-гитаристом по умолчанию. Вообще говоря, он не одевался или выглядел как типичные (для того времени) японские панки, так что мы приняли его в группу.

Поскольку Кевин не очень хорошо играл на ведущей гитаре, ему захотелось взять в группу второго гитариста. Сатоси стал этим вторым гитаристом просто потому, что он был единственным человеком, кто откликнулся на объявление. В конечном счёте, это было настолько просто. Сатоси не так уж профессионально владел гитарой, но он казался открытым человеком и мог играть на ведущей гитаре.

Итак, мы собрали нашу группу, ну, почти что. С самого начала я предложил Кевину, что все участники группы будут петь. То есть что ни один из участников коллектива не будет посвящать себя исключительно пению. Понимаете? Нет ведущего вокалиста. Когда мы начали репетировать и писать песни, стало очевидно, что, на самом деле, никто из нас не мог одновременно играть и петь. Так что однажды вечером Кевин привёл своего приятеля Джона, чтобы тот попел с нами, и попросил меня разрешить Джону быть вокалистом.

Сначала я был против этой идеи. Эй, я был молод, упрям и глуп. Впрочем, я не мог в этом признаться тогда, так как я был молод, упрям и глуп, да? Как можно хоть в чём-то не соглашаться с моими идеями! Как посмел Кевин возражать моим желаниям!

Но в действительности никто из нас не мог играть и петь одновременно. Поэтому я пошел на компромисс и дал добро на то, чтобы Джон стал нашим вокалистом. Хорошо, что я на это согласился.

Джон был просто охрененным вокалистом! Если у него и был недостаток вокальных данных, он лихо его компенсировал своей манерой выступления на сцене! Приходится признать, что Джон был охуителен! Как уже было сказано, это была хорошая идея. Во всяком случае, у нас наконец-то была своя группа. Звучали мы дерьмово, но нам было пофигу. Мы собирались как следует повеселиться и получить кучу удовольствий.

После нескольких месяцев написания песен пришло время организовать концерт, так что 26-го ноября 1986 года SIC дали дебютный концерт в "Playhouse" в Матиде. Наш сет из пяти песен забрал десять минут наших жизней и привёл нескольких мгновенных фанатов в наш маленький мир. На самом деле, группа получила 5000 йен за одну ночь. Неплохо для десятиминутного концерта, а?

Ну, вскоре, ещё после пары концертов, стало очевидно, что Татихаре придётся уйти. Он был неизлечимо депрессивным нюхальщиком клея, и все мы больше не могли его выносить. Хотя мы сделали вместе с ним несколько вшивеньких записей. Пару-тройку этих записанных в спешке треков мы выпустили на каких-то мелких дерьмовых кассетных сборниках. Только самый ярый поклонник SIC может хотя бы попробовать откопать эти древние записи. У меня всё ещё есть копии этих записей, но сейчас их уже практически стыдно слушать.

Так или иначе, увольнение Татихары лишило нас бас-гитариста. Совершенно случайно один молодой скейтер, который был приятелем Джона и Кевина, познакомил нас с Сугитяном, который стал басистом SIC и оставался им до самого конца. Это было одно из самых лучших знакомств, которое мы могли бы завести. Оно спасло нас от запар с размещением объявлений. Оказалось, что Сугитян стал незаменимым участником группы во многих аспектах. Его работа в "Records Boy" в Коендзи оказалась бесценной в установлении связей для организации концертов и контрактов на пластинки. Его потрясающие иллюстрации со временем украсили множество пластинок и флаеров SIC. Но в тот момент Сугитян был новым бас-гитаристом.

Практически одновременно с этим Кевину пришлось покинуть группу для того, чтобы готовиться к поступлению в колледж на Гавайях. Правда, он создал группу THE PUKE, которая очень недолго просуществовала, и сыграл с ней несколько концертов.

Опять-таки, об этой истории рассказывать должен он.

Итак, SIC остались вчетвером, и такое число участников осталось до конца. Еще после нескольких месяцев репетиций, выступлений и сочинения песен, мы приняли решение о том, чтобы по всем правилам записать демо. Не такое фуфло, какими были наши предыдущие, а настоящую демку, записанную в студии.

Кстати сказать, все решения касательно группы принимались самой группой. За спиной у SIC никогда не существовало никакой официальной компании по менеджменту. Такое дерьмо просто шло вразрез с DIY панк-рок этикой. Мысль стать профессиональными панками никогда не приходила нам в головы. На самом деле, я помню, как я однажды полез с кулаками на кого-то, кто намекнул, что мой интерес к игре на барабанах был вызван желанием стать поп-звездой. Мне было обидно. Нахуй это дерьмо.

Вечером моего двадцать пятого дня рождения мы заказали себе ночь в "Studio UK" в Хатиодзи и записали семипесенную кассету. У меня всё ещё есть студийная мастер-лента. В конце концов, у нас было демо, которое не стыдно было выставить напоказ всему миру. Так мы и поступили. Два трека с этой записи очутились на LP-компиляции "Virus", которая была выпущена "Jungle Hop International" из Франции. Одна песня была выпущена на комплекте гибких грампластинок "Ranchiki Omnibus". Один трек вышел на сборной гибкой пластинке "Don't Enforce Your Values On Me", который выпустила "MCR Company", а остальные песни отправились на кассетные сборники. Довольно приличный пробег для демо-записи.

Вскоре, ещё после нескольких концертов, стало ясно, что у Сатоси не было крепкого чутья в написании песен. Это правда, что все участники SIC в равной степени занимались написанием песен, создавали тексты и музыку, но обычно на гитариста ложится ответственность за окончательную тональность и последовательность аккордов. В конечном счёте, Сатоси просто встал и ушёл. Ну да ладно.

Джон попросил стать гитаристом своего приятеля Дэна, и он им стал. В прошлом Дэн репетировал вместе с Кевином в THE PUKE (вы их помните?) и ещё в парочке групп во Флориде, откуда он был родом. Что касается SIC, то это был случай для возврата к выступлениям, к написанию песен, всё как обычно.

Как раз в то время люди из "Jungle Hop International" попросили нас записать сплит-LP с другой японской группой. Ребята из ROSE ROSE были хорошими друзьями Сугитяна, поэтому мы пригласили их для совместной записи LP. Сугитян сделал иллюстрации, и LP "Throbbing Of The Needy" был выпущен в свет. Три песни с той же сессии также вышли на LP-сборнике "Enjoy Your Youth".

Сугитян и тут постарался с оформлением.

Всё это время Джон и Дэн находились на службе в вооружённых силах США. Джон служил в военно-воздушных силах, а Дэн - в морской пехоте. Ну, у Джона срок службы уже подходил к концу, поэтому ему пришлось покинуть группу. Я помню, как сильно наподдал мне Джон, когда я предложил, чтобы он опять записался в ВВС просто для того, чтобы группа не распалась. Этого просто не могло случиться, и Джон дал мне это понять. Всё-таки мы устроили ему хорошие проводы в клубе "Jean Genie" в Йокогаме. Не только "Jean Genie" был одним из моих любимых клубов, концерт тем вечером был одним из моих самых любимых.

Понимаете, от "Jean Genie" было рукой подать до военного городка в Йокогаме. Поскольку половина группы SIC состояла из американцев, толпы ребят с этого жилого района всегда приходили потусить. Этот последний концерт вместе с Джоном не был исключением.

Итак, Джон ушёл из SIC, и все подумали, что группа прекращает своё существование. Впрочем, думаю, все мы очень веселились, поэтому мы приступили к утомительному поиску нового вокалиста. В то время мы были знакомы с одним пареньком по имени Кен, который был на многих наших концертах. На самом деле, я думаю, что он присутствовал на нашем первом выступлении в Матиде в "Playhouse". Он был наполовину японцем, поскольку его отец был американцем. Мой первый выбор пал на Кена, но Сугитян предложил еще немного поискать. Был еще скейтер по имени Сет, кандидатура которого рассматривалась, но он собирался отправиться в колледж через несколько месяцев. Поэтому мы взяли небольшой отпуск и обдумали наши варианты.

Кен пел в YOUNG FRANKENSTEINS, поэтому я попросил Сугитяна съездить и заценить их выступление. Полагаю, их концерт был как раз в "Jean Genie". Я очень живо помню, как Сугитян подбежал к Кену сразу после его выступления с YOUNG FRANKENSTEINS и попросил его присоединиться к SIC. Кен с готовностью согласился.

В честь нашего нового вокалиста и в ответ на слухи о смерти SIC Дэн написал песню "We're Back" ("мы вернулись"). Дэн писал много песен в этот период. На самом деле, Дэн начал монополизировать процесс написания песен, так что никто другой не мог ввернуть словечко. Он, конечно, был офигенным гитаристом с потрясающим музыкальным чутьем, но без Джона мне с ним было тяжело справляться. Понимаете, в то время как Джон, Дэн и я совместно заправляли текстами песен, музыка всегда была общим достижением. Так было всегда, и я считал, что так должно стать снова. Вдобавок ко всему этому Дэну очень хотелось, чтобы группа двигалась в направлении метала, и, ну, это уже было совсем не прикольно.

Пока мы обдумывали идею поиска ещё одного нового гитариста, Акино была избрана президентом Филиппин. Поскольку Дэн был в морской пехоте, его отправили помогать наводить порядок поблизости тамошних баз. Это как раз предоставило нам удобный повод для того, чтобы пригласить Хаттяна в качестве нового гитариста.

Хаттян пришёл к нам через группу FVK, или FEARLESS VAMPIRE KILLERS. Однажды он сказал мне, что видел наше самое первое объявление о поиске гитариста в те времена, когда мы только начали всё это дело. Он говорил, что уже думал ответить, но он тогда совсем недавно присоединился к FVK. Эх, если бы он только ответил тогда, нам бы тогда не надо было бы жонглировать гитаристами.

С этим окончательным составом SIC всё начало действительно быстро расти. Первой задачей была запись гибкой сплит-пластинки SIC / FVK для "MCR Company". На этой пластинке в песнях FVK звучала гитара Хаттяна, поэтому эта пластинка стала для нас пластинкой Хаттяна.

На стороне SIC вышли завершённая версия песни "Peace Punk" ("панк-пацифист") и новый ускоренный вариант "Be A Man" ("будь мужиком"). Эта пластинка была монстром! Настоящим, блядь, чудищем! Первое издание расхватали за считанные недели. Второе издание разошлось всего за несколько месяцев. После этого, пластинка стала коллекционной редкостью, которую до сих пор продают на eBay. Все эти записи были позже переизданы на LP-сборнике "Sold Out Flexis", на "MCR Company", естественно.

Тем временем, Сугитян договорился об издании EP на "Dogma Records". Такая вот история о том, как вышла EP "Get Up And Do It". Половина текстов песен на этой пластинке принадлежит мне, вторая половина - Кену. Часто мы подкидывали друг другу идеи, и в итоге придумывали совместные тексты. Эта EP-шка не была таким монстром, каким был сплит, однако она хорошо расходилась.

Кстати говоря, примерно в это время мой дом стал постоянным местом сборищ панков. Майкель Борд переехал на район, в смысле, на район мистера Роджера, и мы ходили бухать каждую неделю, часто заканчивая вечеринку в моем доме. Хаттян довольно часто к нам заходил, Кен тоже заглядывал. Приходили ребята из URBAN TERROR, MINK OIL, SUPER DUMB и NUKEY PIKES. Были Шон, Майк, Эндрю, Дзюн, другой Дзюн, Нобухико, Норитян, можно сказать, все. Мы все напивались, тусовались, смотрели такие извращённые фильмы, как "Святая гора", и слушали панк-рок. Ах, я скучаю по тем денькам, скучаю по тому домику в Заме, сразу через железную дорогу от одноименной военной базы США. Вот это была жизнь.

Приблизительно в это время мы начали серьезно гастролировать. У Кена был кореш Майк, который жил на базе Зама. Он сообщил, что мог бы взять для нас напрокат автомобиль по дешёвке у американских военных. Он стал нашим официальным водителем. Чёрт, он даже подпевал на некоторых наших записях. Когда я видел его в последний раз, он переехал в Калифорнию, и каким-то образом его хохотальник оказался на обложке фанзина "Maximumrocknroll".

Кстати о фанзинах: SIC всегда приветствовали их внимание. Примерно раз в месяц кто-нибудь откуда-нибудь присылал интервью, на которое мы отвечали и отправляли обратно вместе с несколькими фотографиями и тому подобным. Мы всегда были рады сделать одолжение. Панк-рок восьмидесятых оставался загадкой для мейнстримных СМИ, и это было не просто так. Но это уже другая история.

Так или иначе, мы начали давать концерты, и некоторые из наших подвигов стали легендарными. Один из отелей в Нагое в результате запретил останавливаться любым гастролирующим рок-исполнителям после того, как мы провели там ночь, пригласив в номер на нашу вечеринку нескольких избранных гостей. В Нагано мы продемонстрировали местным групи пару-тройку вещей, касавшихся грубой природы панк-рока. Потом были Киото и Осака. Блядь, я едва помню Киото и очень смутно вспоминаю Осаку, но, судя по просочившимся потом до нас историям, мы соперничали с Годзиллой в этих городах.

Мы также вновь записывались, в основном для сборников. Нам никогда больше не довелось увидеть собственные EP, LP, CD или что-нибудь в этом роде. По крайней мере, до тех пор, пока не стали появляться пиратские и официальные переиздания, но к тому времени SIC уже давно были историей.

На самом деле, роспуск группы отчасти был запланирован. Видите ли, я помог основать SIC, я был там в самом начале и был там в конце. Мы с моей женой Хироми обсуждали идею переезда в Америку на некоторое время и, в конце концов, решили это сделать. У нас были личные, семейные причины. Как только это произошло, я рассказал Кену, Сугитяну и Хаттяну о планах моей семьи покинуть Японию. Я предложил им найти нового барабанщика и продолжать дальше рассекать волны. Мы вместе всё обдумали и осознали, что SIC становилась слишком популярной, находилась на грани превращения в мажорную группу. Ну, эта идея полностью противоречила нашей морали, поэтому мы решили разбежаться. Другими словами, мы решили всё завершить и закончить SIC.

Ну, а если вы собираетесь положить конец чему-то такому, что долгое время было таким классным, вы вполне можете сделать это с блеском. Поэтому мы так и сделали! Мы отыграли прощальный концерт, который переплюнул все прощальные концерты.

Двадцать седьмого декабря 1989 года SIC пожелали миру всего хорошего.

Даже ещё до начала концерта атмосфера была абсолютно праздничной. Фанаты из Нагои и даже более отдалённых городов приехали посмотреть на наш финальный сет, и какой это был концерт! Чёрт побери, мы сыграли почти все наши песни, даже давным-давно заброшенные. SIC играли больше часа в ту ночь, это был самый длинный сет в истории группы. Мы начали с "We're Back" и сыграли практически каждую нашу песню, дважды заканчивая песней "Peace Punk". Мы бы сыграли её и в третий раз, если бы я не разбил вдребезги барабанную установку после второго раза. Чёрт, мы сыграли "Jane & Bill" ("Джейн и Билл"), сыграли "The Reggae Song" ("реггей-песня"), мы даже сыграли "Yaki Ningen"! Всякий настоящий фанат SIC, который там не был, сильно обломался.

Сделав дело, мы ушли, и, оставаясь верными своей DIY панк-рок морали, даже отказались от гонорара за концерт. Когда клуб предложил нам энное количество йен, мы попросили разделить деньги поровну между другими группами, которые выступали тем вечером. Ну, конечно за вычетом суммы, достаточной для того, чтобы покрыть наши традиционные затраты на вечеринку после шоу.

В общем и целом, это была довольно хорошая пробежка на протяжении трех лет, трех самых счастливых лет моей жизни.




Постскриптум: SIC, где они сейчас?

Роджер: вернулся в Америку в 1990 вместе со своей женой и сыном, барабанил в SLOWPOKE, GRISSLE и BLACK44, работает в индустрии зрелищ и управляет видеопроекционными системами, также планирует вернуться обратно в Японию приблизительно в 2008, плюс-минус год или два.

Кевин: в настоящее время проживает на Гавайях и работает в строительной промышленности

Татихара: на сегодняшний день его местонахождение неизвестно, возможно, мёртв.

Сатоси: играл на гитаре в различных группах, таких как D.O.N. D.O.N. и других, на сегодняшний день местонахождение неизвестно.

Джон: на сегодняшний день его местонахождение неизвестно.

Сугитян: продолжает обеспечивать иллюстрациями различные ансамбли, такие как URBAN TERROR и, конечно, он оформил недавний CD группы SIC "Incomplete".

Дэн: вернулся в Америку и играл в разных хэви-метал группах, когда отслужил в армии, ходят слухи, что теперь проживает в Японии и работает татуировщиком.

Кен: на сегодняшний день его местонахождение неизвестно.

Хаттян: играл в нескольких группах, таких как RUNNING CHICKENS FROM HELL и др., на сегодняшний день его местонахождение неизвестно.


перевод: AlexPro
редакция: ihgd