d-beat / crust / japanese hardcore e-zine ДИВЕРСИЯ

Новости
F.A.Q.
Рецензии
Статьи
Интервью
Крастография
Музыка (mp3)
Тексты
Ссылки
Контакты

Форум (архив 9.09.2010)

RSS-news/LJ community
LJ community "Burning Japan"

Инге из Totalt Javla Morker также играет в The (International) Noise Conspiracy и Knugen Faller. Но в этом интервью основное внимание уделяется Totalt Javla Morker, где он поёт. Интервью взято 23-24 февраля 2005 года.

сайт группы - www.totaltjavlamorker.com
оригинал интервью - Skrutt zine (http://hem.bredband.net/kappe/tjmeng.htm)


- Расскажи немного о группе.
- Totalt Javla Morker (дальше - TJM) собрались в 1996 году в городе Скеллефтео. В городе, который не отвечал нашим тогдашним запросам: у некоторых молодых, фрустрирующих парней бывают трудности с тем, чтобы вписаться в хоккейный менталитет города. Они хотели выразить свои чувства и общаться с единомышленниками. Отбросы городского общества часто находят друг друга, и именно так появились TJM. Люди, которые никому не были нужны и могли общаться только друг с другом.
Нас не очень интересовала музыка, и мы не очень-то умели играть. Но нас оставили в покое на нашей репетиционной точке. В 1998-ом мы выпустили нашу первую ЕР, и всё покатилось по наклонной.

- Кто сегодня участвует в группе? Расскажи мне, пожалуйста, о каждом члене вашей группы, сколько кому лет, есть ли у вас семьи, какая работа, интересы, и что-нибудь плохое о каждом.
- Сейчас TJM - это Томас (гитара, компьютерный гений и человеконенавистник, о семье ничего не известно), Фредрик (дэт-металлические вопли, лидер по расслаблению, игрок), Андерс (машинный голос, лидер по расслаблению, фермер, обручён), Виктор (длинноволосый басист, студент, работает в библиотеке, любит девушек с дредами), Крилле (барабанщик, студент, семья из Коге, женат) и я, Инге (вокал в позиции эмбриона, профессиональный музыкант, холост, но можете что-нибудь предложить).

- Ты также играешь в The (International) Noise Conspiracy и Knugen Faller. Расскажи мне немного об этих группах.
- В The (International) Noise Conspiracy я на басу. Мы вместе уже 6 лет, выпустили три полноформатника и кучу ЕР, объездили весь свет. Knugen Faller - это наша новая группа. Скоро мы выпускаем вторую ЕР. Фредрик из TJM тоже в группе. Мы играем шведский панк в духе Grisen Skriker, Usch, Skabb и так далее. В этой группе есть правило: каждый играет на том инструменте, в котором профан больше всего. Так я оказался там на гитаре.

- Остальные ребята из TJM где-нибудь ещё играют?
- В TJM считается предательством играть где-то ещё. Но, несмотря на это, Фредрик играет в Knugen Faller, Royal Downfall и в группе, которая называется Why Can't You Dies. Крилле играет в каком то джаз-фьюжн проекте, о котором упорно ничего не говорит. Томпа временами репетирует с какими-то хэви-металлистами, но остальные верны TJM.

- А что было до TJM?
- TJM собрались, когда группа Bitter End прекратила своё существование в 1996 году. Томпа, Андерс и Фредрик играли в Bitter End. Я же до TJM играл только в одной группе, которая называлась Stand Still и существовала с 1991 по 1993 г. Виктор до TJM играл в какой-то дет-метал команде, название которой я не помню. А Крилле участвовал в группе под названием Tango Violencia.

-Вы были номинированы на премию "Grammis", а также выиграли "P3 Guld", каково вам это, разве все эти призы не против панк-идеи?
- Нет! Ebba Gron в свое время получали стипендию от минкульта. И вообще дело обстоит немного не так. TJM были номинированы на премию "Manifest" ("Manifest" - это альтернативная "Grammis" для независимых групп и лейблов), и мы выиграли приз как лучшая панк / хэви-метал группа 2002 года. Уже после этого нас номинировали на "P3 Guld", но там мы ничего не взяли. В этом году нас опять номинировали на "Manifest". Посмотрим, что будет.

- Что для тебя значит панк? Всего лишь слово или это образ жизни?
- Для меня панк - это трехаккордный мусор из Англии, который портил мою жизнь с тех пор, как мне было 14 лет, но я считаю - у каждого своё видение, что такое для него панк. Очень мало общих точек соприкосновения. Но общее у нас то, что мы все начали играть музыку по одной и той же причине - из-за скуки, социальной некомпетентности и культурного упадка в Скеллефтео. Панком можно быть в 17 и отрицать всё, но даже если нам в TJM скоро всем будет по 30 лет, мы всё-таки заботимся о тривиальных вещах, таких, как музыка. Или о том, чтобы после всех этих лет делать "Skrutt".

- Как бы ты описал вашу музыку в трёх словах?
- Политика, шум и дьявольское послание.

- Вы продаёте достаточно много своих пластинок за пределами Швеции, хотя и не поете по-английски. Как думаешь, в чём причина успеха шведских групп за пределами страны, даже если они поют на родном языке?
- Ну, я бы не сказал, что мы так много продаем за пределами Швеции. Я думаю, что хардкор во многом популярен из-за того, что у многих хк-групп хороший статус за пределами Швеции. Многие шведские группы переводят свои тексты или, как это делаем мы, пишут объяснения текстов на английском. У меня есть много знакомых в США, которым нравятся Anti-Cimex, Mob 47, Totalitar, Strebers, и временами очень забавно видеть, как они подпевают...

- В каких странах вам больше всего нравится играть?
- С TJM я был только в Швеции и Норвегии, и в обеих странах было очень весело.

- У вас очень короткие тексты. В чём причина этого, пытаешься ли ты уложить как можно больше смысла в эти короткие строки?
-Делаю так, как делают с нашими северными лесами: спилил, вывез, сравнял с землей.

- Ваша музыка сильно политизирована. Ты считаешь это нормальным?
- Абсолютно. Музыка всегда была отражением общества. В 1950-ых появились барды вроде Вуди Гатри и Фила Окса, которые пели на злободневные темы. В 1960-х возникли хиппи, "власть цветов" и антивоенное движение, что отражалось в музыке. 1970-е породили черный фанк и панк. В 1980-х голос городской чёрной молодёжи воплотился в хип-хопе. В 1990-х ничего особо примечательного не было. Я думаю, что грандж и шугейзер/тормоз-рок многое разрушили. Тогда стали нормальными кожаные куртки, гитары и крутые рок-позы. Но, с другой стороны, мы начали TJM в 1990-ых, так что это тоже произошло тогда. Музыка и политика всегда шли нога в ногу, и мне кажется очень важным говорить то, что мы думаем о вещах, и описывать реальность нашим слушателям.

- Можете ли вы представить себя играющими простую "песню о любви"?
- "Om Mao Var Har" - песня о любви, если уж на то пошло.

- Играете ли вы какие-нибудь каверы?
- Однажды мы играли "Ace Of Spades" на бис, и это было очень хорошо воспринято. Настолько хорошо, что панки стащили меня со сцены и прыгали по моей голове своими мартенсами.

- Есть ли сейчас в Швеции хорошие группы?
- Ага. Мне кажется, лучшие сейчас - Tristess. Ещё мне нравятся Randy, Regulations, Tor Lundmark & Songes, The Lost Patrol Band, Vectors, Martyrdod, Хокан Хеллстрём, Hives, Sahara Hotnights, Total Egon и другие.

- А за пределами?
- Да больше плохих, чем хороших. Вообще, у меня проблемы с тем, чтобы быть в курсе новинок в музыке, как шведской, так и мировой. Особенно в отношении новых групп. Из моих колонок можно услышать такие иностранные группы, как Gorilla Angreb, Rancid, Chumbawamba, Nick Cave & The Bad Seeds, Lars Frederiksen & The Bastards, Einstuerzende Neubauten, Young Wasteners (не знаю, играют ли они сейчас), всё что натворил Джелло Биафра, Leftover Crack, The Cure, Пи-Джей Харви, Motorhead… Их много, и многие из них довольно долго играли. Сейчас, наверное, хватит перечислений. Discharge, разумеется, но они должны вернуть Кэла!

- Ваша публика - какая она?
- Они слишком молоды для W.A.S.P. и слишком стары для Мэрилина Мэнсона.

- Есть ли разница в публике, если сравнивать твои разные группы?
- Да, небольшая. У T(I)NC аудитория самая широкая в мире. Поэтому на концертах всегда можно увидеть разных людей. Парочка сорокалетних старых рокеров, которым мы нравимся, обязательно - с десяток крастпанков, несколько старых хк-ребят, некоторые из них - в эмо-очках, молодые модники, фанатеющие от White Stripes, много милых девочек, один ирокезник и угрюмый правый в задних рядах с модной причёской и в футболке, которая ему мала. У TJM аудитория моложе, люди, которые себя чувствуют так же, как я себя чувствовал в их возрасте, и я очень рад, что нашёл способ контактировать с людьми, которые не хотят или не могут быть такими же, как все. Публика TJM - это мерзкие панки, металисты, которые хотят чего-то позабористее, готы и журналист, который считает нас модным объектом для статей. Knugen Faller играли только в Умео, поэтому это были в основном наши друзья.

- Сколько пластинок продается у группы типа TJM?
- Трудно сказать. Спросите у Боденмальма.

- Вы довольны вашим лейблом? Никто покрупнее ещё не звал вас?
- Я очень доволен "Distortion". Своё дело они делают хорошо, а в чём они лажают - они лажают, если ты понимаешь, о чём я. Нам подходят только "Distortion", потому что нас распространяет дистрибуторская компания лейбла "Border", а промо-компания "Skiva" немного помогает нам со СМИ и т.д. Все вращаются в большой машине. Никакие крупные лейблы в контакт с нами не входили. Просто, я думаю, наше название ["полная ёбаная темнота"] автоматически уменьшает коммерческие возможности группы.

- Назови 5 любимых пластинок, 5 лучших концертов и 5 самых важных вещей в твоей жизни?
- Любимые пластинки меняются от недели к неделе, но если я ДОЛЖЕНвыбирать, то это (в случайном порядке):
Dead Kennedys - "Fresh Fruit for Rotting Vegetables"
Ebba Gron - "Karlek & Uppror"
Chumbawamba - "Anarchy"
Discharge - "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing"
The Cure - "Disintegration"

Лучшие концерты (я так понял, ты имеешь в виду концерты, на которых я был зрителем, а не исполнителем):
The Cure, на "Qrocfestival", осень 2003
Chumbawamba, Стокгольм, 1997
Kraftwerk, фестиваль в Роскильде, 1998
Ministry, фестиваль на равнине Хультсфред, 1996
Strebers, "Roda Skolan", Скеллефтео, 1991

5 самых важных вещей в жизни:
Хорошая еда
Пробежка
Музыка
Кофеин
Немного друзей

- Первая, последняя и самая дорогая пластинка, которую ты когда-либо купил?
- Первой были "Stay Hungry" Twisted Sister, которую я купил, когда она вышла в 1984. Последней была новая пластинка Хокана Хеллстрёма. Самая дорогая, наверное, "Vardad Kladsel" Kriminella Gitarrer.

- Самая постыдная пластинка в твоей коллекции?
- Да честно говоря, мне не стыдно ни за одну пластинку в моей коллекции. У каждой в моей жизни своё время и своё место. Но, конечно, пластинки Helloween сегодня не кажутся такими уж свежими.

- Я нашёл в сети список твоих пластинок. Много ли ты их покупаешь?
- Да, я стал членом skivsamling.com, во многом из-за того, что это сделали мои приятели. Это хороший способ знать, какие у тебя есть пластинки. Нынче я покупаю их уже не так много. Вместо этого я покупаю немного пластинок, зачастую редких. В последние годы я специализируюсь на шведском панке с 1978 по 1982 год. Это почти единственное, что я покупаю на данный момент.

- Что ты думаешь о жизни в Швеции?
- Я поездил в турах более чем по 20 странам и должен сказать, что в Швеции самый высокий уровень жизни и наибольшее равенство из виденных мной стран. Я считаю, что в Швеции много хорошего, и я чувствую здесь себя как дома. Я совершенно не патриот и не националист, но должен сказать, что Швеция дорога моему сердцу всеобщим медицинским обслуживанием, высоким уровнем образования, историей рабочего класса, социальными завоеваниями в стандартах жизни и так далее. Но это всё скоро исчезнет, во многом из-за вступления Швеции в Европейский союз. И в очередной раз Социалистическая партия разочаровала своих избирателей. Много хорошего в этой стране, но много и такого, ради чего стоит бороться и стараться сделать лучше. Но всё равно я чувствую себя счастливым, что рождён не в Англии или какой-нибудь другой развивающейся стране.

- Хорошо ли наше правительство сделало свою работу, когда случилась катастрофа с цунами [в ЮВА]?
- Увидим, потому что это всё ещё продолжается. Это очень по-шведски - во всём искать козла отпущения. Когда стало ясно, что шведское правительство не следило за этим и не ввязывалось в решение проблемы, правые начали требовать отставки Перссона и всё валить на социалистов, чтобы показать, насколько лучше бы с этим всем справилось правое правительство. После этого Лайлу Фрейвальдс считают чуть ли не лично ответственной за всё произошедшее. Мне это кажется немного странным. Но многие критики точно правы - правительство действовало в этом случае недостаточно расторопно.

- Вы никогда не хотели сделать благотворительных концертов в помощь жертвам или считаете, что группам не стоит высказывать свое мнение?
- Нет ничего плохо в благотворительности, ибо голодающим и бездомным нужны еда и жильё. Но благотворительность не решает реальных социальных проблем. Хорошо, когда артисты или другие деятели культуры реально решают какие-либо проблемы, но это часто напоминает просто зарабатывание очков для себя. К сожалению. Сообщите им, что уже Рождество.

- Много ли у тебя берут интервью? Скучно?
- С TJM темп нас вполне устраивает, но, чёрт возьми, сколько же ты мне вопросов наприсылал?

- Какой вопрос ты хотел бы, чтобы тебе задали, но так никогда и не получил?
- Проехали.

- Какие планы для группы/групп?
- TJM поедут в тур по Германии этой весной, и надеюсь скоро приступят к новой записи. Knugen Faller выпускают новую ЕР и поедут в тур с Regulations по Швеции в конце марта. The (international) Noise Conspiracy ожидают выхода своей пластинки в США, куда отправятся в турне в мае...

- А какие планы у тебя?
- У меня свидание на этих выходных.

- Пару мудрых слов?
- Когда всё становится плохо, то я стараюсь помнить о нескольких вещах:
*Вместе - только понемногу.
*Только смеяться над дерьмом.
*Займись чем-нибудь, чтобы чувствовать себя получше.
*НИКОГДА НЕ ПОЗДНО СДАТЬСЯ!

- Что-нибудь напоследок?
- Берегите себя.
Спасибо и до свидания!

перевод - грин & ihgd