d-beat / crust / japanese hardcore e-zine ДИВЕРСИЯ

Новости
F.A.Q.
Рецензии
Статьи
Интервью
Крастография
Музыка (mp3)
Тексты
Ссылки
Контакты

Форум (архив 9.09.2010)

RSS-news/LJ community
LJ community "Burning Japan"

D.S.B.:
RADICAL PUNX NEVER DIE



Интервью с барабанщиком токийской хардкор-группы DSB Эйдзи взято по электронной почте в августе - сентябре 2007 года. Вопросы - Шрпв и uzername, перевод Шрпв.


Что означает ваше название? Кто такие "говённые ублюдки", которым вы не хотите повиноваться?
- DEFIANCE OF SHIT BASTARDS ("Неповиновение говённым ублюдкам"). Мы бросаем вызов тем, кто заставляет нас повиноваться своим предвзятым правилам.

А что значит ваш лозунг о радикальных панках ("radical punx never die" - "радикальные панки никогда не умирают")?
- Слово РАДИКАЛЬНЫЙ имеет два значения. Одно - экстремальное, другое - фундаментальное. В то время, когда мы собрали группу, была популярна бессмысленная, говённая музыка. Её называли ПАНК-РОКОМ. Я не мог поверить, что все эти люди были ПАНКАМИ. Мы их считали сугубой фабрикацией СМИ. Мы задумали "радикальный" как лозунг, как антитезу. Наш идеальный ПАНК для нас является фундаментальным, однако для них - экстремальным.
В тогдашней телепрограмме интервьюер спросил: "Что для вас глупый стиль в моде?" Какой-то дурак ответил: "Мода ЖЁСТКОГО ПАНКА". Что такое ЖЁСТКИЙ ПАНК? Вы хотите сказать, что есть ещё и МЯГКИЙ ПАНК?!! Смешно! ПАНК есть только один.
Причина, по которой мы пишем это слово как "PUNX" (а не "PUNKS"), - это наше уважение к [кассетному сборнику 1985 года] "The Punx". "The Punx" - это одна из самых легендарных японских хардкоровых компиляций. Мы не знаем, кто подобрал группы. Хотя там представлены разные группы, в которых есть разные элементы ПАНКА, слушая все треки, нам кажется, что они хорошо объединены. Наш идеал РАДИКАЛЬНЫХ ПАНКОВ основан на этом.

Когда и как вы начали играть? Ваши первые записи датируются 1991 годом, но их очень трудно найти.
- Демо 1991 года надо искать в корзине с мусором, а не в магазине пластинок.

Есть ли сейчас какие-то трения между токийской краст-сценой и тусовкой "burning spirits"? Это сцены разделены? Вы начали с дискора, но сейчас возникает такое впечатление, будто вы этого стыдитесь. Мы слышали, что многие красти не любят традиционный японский хардкор и предпочитают отдельные концерты.
- Сейчас напрягов нет. Что такое токийский краст? LIFE, ABRAHAM CROSS? Они хорошие парни!! Я также играю в HAZARD с Абе, басистом LIFE. Мне плевать на стиль звука. Есть только два жанра - хорошая музыка или нет. Хотя бы и оставались какие-то трения, существует множество групп, с которыми можно играть, и множество мест, в которых можно выступать в Токио, так что можно друг друга игнорировать при желании. Нам нравится звук д-бита!! Мы стыдимся своих прошлых записей из-за детского звука на них.

Какой материал DSB был на сборниках "Seisatu Yodatu", "Abikyokan Tour" и "Sword Of Thrash"?
- Извини, я забыл. У меня сейчас нет этих кассет.

Что сейчас делается в токийской "burning spirits"-тусовке? Что примечательного происходит в японской хардкоровой сцене? Какие новые группы ты мог бы порекомендовать?
- Иностранные группы приезжают в Японию почти что каждый месяц. "Burning Spirits" о них хорошо заботятся. Умерли Син из CITY INDIAN, Каваками из DISCLOSE, Челси из PAINTBOX. Это прискорбно, и это большая потеря... Я могу посоветовать TOTAL NOISE ACCORD, D-CLONE, RAWGAUGE, ENSLAVE...

Почему столь многие из японских хардкоровых групп не прекращают играть так подолгу? Для групп в Европе довольно необычно существовать дольше нескольких лет... Но в Японии многие люди работают всю жизнь в одной и той же компании, может быть, с панк-группами то же самое?
- Это интересная мысль - ассоциировать группы с работой! В каком-то смысле ты прав.

Большие ли проблемы с расизмом в Японии? Легче ли там жить американцам или корейцам? Я только знаю, что вокалист SLANG Ко является корейцем, однако в Токио было несколько групп, в которых играли американцы... Воспринимается ли Северная Корея в качестве угрозы?
- Проблема расизма не очень серьёзна в нашей повседневной жизни в Японии. Японцы ощущают угрозу от Северной Кореи. Но в то же время актёры из Южной Кореи популярны среди японских бабушек.

У вас, кажется, хорошие связи с американской сценой - например, выпущенные на американских лейблах пластинки, почему? Вы играли за пределами Японии?
- Мы начали устанавливать связи со сценой США после того, как мы сыграли с DEATHREAT в Японии. Мы только два раза отправлялись на гастроли за границу, восточное и потом западное побережье США в 2003 году.

Вам нужны "Северные Территории" - Курильские острова? Или их возвращение нужно только фашистам?
- Нам плевать на "Северные Территории". Никто не хочет жить на этих островах. Они пытаются служить национальным интересам, таким, как права на рыбную ловлю... Япония и Россия должны поставить повседневную жизнь этих островов превыше своих собственных национальных интересов.

Какой вам представляется Россия? Вы удивитесь, сколько в Петербурге и Москве суши-баров...
- Вы едите суши с водкой?! Россия - загадочная страна. Русские - физически очень сильные люди.

Что ты думаешь о правой политике нынешнего японского правительства - споры об истории, пропаганда патриотизма в школах, отказ принести извинения жертвам Второй мировой войны, например, женщинам, которых заставляли работать в борделях? Есть ли шанс, что Япония снова станет империалистической силой, когда будет изменена нынешняя конституция? Ты согласен с использованием японских сил самообороны в войне в Ираке? Является ли Мисима Юкио популярной фигурой?
- Я не уверен, что правительству удастся посредством школ оказать националистическое влияние на молодёжь. Мы скоро потеряем свою идентичность. Но я уверен, что отказ от пацифистских положений конституции - это к худшему. Я не могу согласиться с подобным использованием сил самообороны. Мисима популярен как фигура общей культуры.

Тебе нравятся фильмы Такеши Китано? Он довольно знаменит в России, даже рекламировал какие-то телевизоры... Раз уж у вас есть песня, вдохновлённая фильмом ("Храброе сердце"), наверное, тебе нравится кино, какие твои любимые фильмы?
- Мы, особенно те, кому за тридцать, давно любим комедийные телепрограммы Такеши. Конечно, и фильмы его тоже. Больше всего за последние два-три года мне полюбился фильм "В - значит вендетта".

У вас были какие-то неприятности, когда Казу и Эйдзи оказались в тюрьме, что произошло? Правда ли, что некоторые японские хардкоровые группы связаны с якудза? Ходили слухи о том, что Тоттусуан (S.O.B.) был наркокурьером, KURO подожгли какой-то лайвхауз, а Исия отсидел за воровство из магазинов...
- Мы с Казу устроили драку в баре. Это правда, что некоторые группы имеют подобные связи, и некоторые ребята сами являются якудза.

В 2002 - 2003 гг. вы выпустили три сингла разных цветов - "Pure Cultivation" (чёрный), "Battle Into Invisible Zone" (красный) и "Wait Tremblingly!!!" (белый). Какая идея заложена в этой концепции?
- Это серия из трёх синглов на "Discrete Records".
Мы можем посвятить себя созданию песен с устраивающей нас скоростью, вне зависимости от того, что происходит. Мы можем добиваться, чтобы наши песни достигали зрелости, кроме того, мы можем их довести до идеального состояния без какого-либо давления. В этом состоит преимущество независимой группы. Это также является настоящим способом сочинять песни. Мы спросили себя: "Мы ведь уклоняемся от работы, не так ли?" Мы иногда злоупотребляем преимуществами независимости. Мы долгое время ничего не выпускали... Нас грызут упрёки совести... (Мы играем на разных полях, однако) Большие поп-панк группы выпускают свои работы с определённой периодичностью. У нас в какой-то степени возникло чувство соревновательности по отношению к ним. Однажды, как это делали британские хардкор-панк группы восьмидесятых, мы решили выпустить свои произведения в сингловом формате, в спешке. Мы рассчитывали выпустить три сингла за год. Мы установили дедлайн и придумали песни для выпуска. Нам иногда казалось, что нам бы не помешало немножко больше времени, однако мы так думаем сейчас. В то время это было определённо лучшее, чего мы могли добиться. То, что мы делали, и тот факт, что мы это сделали, оправдало для нас выпуск трёх синглов. Мы хотим поблагодарить "240KEY", которые радушно отнеслись к нашим проектам.

Почему у вас в последнее время были проблемы с составом? Кто сейчас играет на басу? Почему Казу ушёл из DSB?
- Сингоман сейчас играет на басу. До этого он был в группе POGO MACHINE. Мы не могли хорошо общаться друг с другом. Вокалист и басист ушли весной 2005 года.

Кто-нибудь из вас играет сейчас в других группах?
- Я также играю в группе HAZARD. Мы выпустили один альбом.

Что вы выпустили после сингла "Wait Tremblingly!!!"?
- Мы выпустили только "Kill The Phantom City".

Какая концепция у работы "Kill The Phantom City"?
- Концепция - "расстрелять пустой город".

Собираетесь ли вы переиздать свои ранние кассеты?
- Мы не будем издавать свои ранние материалы.

Какие у вас планы на будущее?
- Мы хотим осуществить мировое турне. Нам нужна ваша помощь!