d-beat / crust / japanese hardcore e-zine ДИВЕРСИЯ

Новости
F.A.Q.
Рецензии
Статьи
Интервью
Крастография
Музыка (mp3)
Тексты
Ссылки
Контакты

Форум (архив 9.09.2010)

RSS-news/LJ community
LJ community "Burning Japan"

CRUST FAQ


Crust (краст) - это ответвление хардкор-панка, зародившееся в середине 80-ых в Англии путём скрещивания анархопанка с металлом (если схематично: Discharge & Disorder + Celtic Frost & Motorhead). Первыми краст-пластинками считаются сделанные в середине восьмидесятых записи Amebix и Antisect, чуть позже образовались Hellbastard, Deviated Instinct, Concrete Sox, Sacrilege, Axegrinder, Electro Hippies, Extreme Noise Terror, Doom, японские Asbestos и SDS. Изначально стиль назывался stenchcore, а термин crust впервые был публично использован применительно к музыкальным делам при выходе в свет демо "Ripper Crust" группы Hellbastard в 1986-ом году. [Происхождение термина связано с пренебрежением многих тогдашних радикальных панков и хиппи - заскорузлых "красти" - к гигиене: из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем, в связи с проживанием в сквотах и т.д.] Итак, это была так называемая первая волна краста, не сильно большая, но достаточно влиятельная: среднего темпа метал-панк, грязный, политизированный. Вторая же волна (в лице опять же британских Disaffect, Sedition, Blood Sucking Freaks, Jobbykrust, Extinction Of Mankind, Hellkrusher, американских Nausea и Misery, бельгийского Hiatus и так далее - была намного мощнее, она захлестнула панк-сцену поосновательнее и достаточно сильно изменила лицо краста. Теперь он стал намного быстрее, в нём стало меньше метала, больше хардкора, больше энергии. Типичный краст-саунд - грязные, "хрустящие" гитары, звук в меру металлизированный, достаточно плотный, стиль игры - нарочито небрежный, "непричёсанный", агрессивный. Атмосфера - непременно мрачная. Во многих краст-группах используются два вокала: мужской и женский (влияние Disaffect, Nausea и пр.). Вокал преимущественно искажённый (или просто хриплый, или рычащий и т.д.).
Но в целом краст может быть очень разный. Есть медленный, есть быстрый, есть очень мелодичный и с первого взгляда на традиционный краст мало похожий. Собственно, можно выделить несколько направлений:
- традиционный / "чистый" / классический crust;
- crustcore / grindcrust;
- d-beat / discore/ räpunk;
- crashercrust / noisecrust;
- crusty anarcho-/peace-punk;
- neocrust;
- смежные явления (japanese hardcore, finncore).

- традиционный / "чистый" / классический краст.
Это не только классики стенчкора в лице Antisect, Hellbastard, Concrete Sox и прочих, но и те группы, которые продолжают разрабатывать их наследие - естественно, с учётом наработок 90-х. Можно отметить английских Extinction of Mankind, Excrement of War, Police Bastard, Substandard, Hellkrusher, Coitus; шотландских Disaffect и Sedition (которых вкупе с их проектами Debris и Scatha иногда называют "сeltcore"); американских Misery, State Of Fear, Deformed Conscience, Detestation, Final Warning, Distraught, A-Solution; финских Hylkio, Katastrofialue; канадских Global Holocaust, After the Bombs, Urban Trash, Opressed Conscience; японских Battle Of Disarm, Crocodile Skink, SDS, Asbestos, греческих Panikos и Hibernation; восточно-европейских Nonconformist, Nihil Obstat, Silna Wola и многих-многих других. Как сообщалось выше, можно выделить группы, визитной карточкой которых является сдвоенный мужской/женский вокал - Disaffect, Nausea, Homomilitia, Fleas and Lice, Antischism и т.д. В основном, трад-краст сейчас достаточно металлизированный, быстрый, но встречается и среднетемповый. Также есть/были команды, продолжающие дело Amebix/Axegrinder, играющие замедленно и замогильно - Misery, Muckspreader, Hellshock, Absurd Attitude, Acrostix, Zoe, местами Bad Influence и Police Bastard и так далее. Шедевральный, не побоимся этого слова, альбом в таком ключе произвели на свет Warcollapse в 1994 году - "Crust as fuck existence".
PS: Некоторые современные краст-группы начали заигрывать с black и death metal - не в отношении идеологии и лирики, а в плане заимствования каких-то музыкальных ходов или пересекающихся тусовок и совместных концертов. Так, музыка групп Iskra (Канада) или Martyrdod (Швеция) несёт на себе отпечаток блэка, а некоторые шведские крастовые команды не только используют в своём творчестве наработки гётеборгской death-школы (к примеру, Wolfbrigade), но и имеют в своём составе участников дэтовых групп (бывший вокалист At the Gates пел в Skitsystem и Disfear, гитарист Disfear играл в Entombed). Driller Killer в какой-то момент металлизировали свой звук настолько, что им предложил контракт известный метал-лэйбл Osmose, в числе прочих альбомов они записали и сплит-EP с Impaled Nazarene. Disfear тоже отметились на Osmose, после которого перешли на ещё более крутой метал-лэйбл Relapse.

- crustcore/ grindcrust.
Согласно статье Rise Of Crust - это краст, под влиянием трэш-метала и быстрого хардкора ускорившийся и утяжелившийся, плюс к этому добавился грайндовый стиль вокала. Лично мы не видим особого смысла в названии "красткор", так как: 1) слово "кор" сейчас суют куда угодно; 2) в традиционном красте тоже есть элементы хардкора, поэтому понятия "краст" и "красткор" практически равноценные; 3) это не отражает грайндовые элементы. Считаем, что единый термин грайнд-краст (или краст-грайнд) будет удобнее, тем более что он используется не только нами. Кстати, было бы вполне справедливым, если бы пресловутый грайнд-краст рассматривался не только как подстиль краста, но также как и подстиль грайнда.
Итак, как уже говорилось, грайнд-краст, используя базу традиционного краста, пошёл дальше в плане скорости и тяжести игры, вокал перестал был просто хриплым и иногда доходит до гроулинга.
Некоторые представители: английские Extreme Noise Terror, Doom, Raw Noise, Filthkick, Suffer, Health Hazard, Ebola; американские Confrontation, Disrupt, Destroy, Dropdead, Abstain, Code 13; бельгийский Hiatus; финские Amen и ранний Rotten Sound; шведские Filthy Christians; немецкие Autoritar и Accion Mutante.

- d-beat / discore/ räpunk.
Данный подстиль зародился в Швеции в начале 80-х под влиянием раннего американского хардкора в духе DRI, Gang Green, Husker Du и т.д (Mob 47, Svart Parad, Crudity), а также Discharge и прочего английского панка-82 (Anti-Cimex, Shitlickers). Сами музыканты этих групп в то время называли свою музыку трэшем и räpunk'ом. Позже появился и термин discore (по той причине, что наиболее характерные представители в знак свой особой привязанности к Discharge не только копировали стиль своих "кумиров", но и брали названия, начинающие на dis). И только потом, где-то на рубеже веков, появился более точный термин "disbeat", быстро сокращённый до "d-beat", позволяющий одним словом охватить большое количество групп в диапазоне от политизированного скандикора и трэшпанка до дискора и неметаллизированного краста. Название это происходит от барабанного ритма, впервые введённого в ход Терри "Теззом", первым барабанщиком Discharge:
S:|--x---x---x---x-:||
K:|o--o-o--o--o-o--:||

Пример в mp3
Таким образом, термины d-beat hardcore и discore почти равноправны, единственно - сейчас название d-beat как более "прогрессивное" повсюду вытесняет термин discore, который сейчас в основном используется в более узком значении - как подраздел d-beat, в котором упор делается именно на копирование Discharge. "Чистый" же d-beat - это по сути шведское изобретение, в котором явное копирование Discharge не доминирует, а дань уважения отдаётся Mob 47 и Crudity. Помимо, собственно, барабанного ритма, d-beat/discore отличается от других подстилей хардкора индивидуальным подходом к гармонии композиций, но это нужно слышать самим. Отличительной чертой дискора являются также манера сочинения текстов, когда куплет может состоять всего из одной строчки, а припев - из двух слов, что в целом напоминает этакий лозунговый стиль (опять же, результат копирования Discharge, которые сами по себе к красту имеют лишь косвенное отношение). Иногда для обозначения групп, играющих в духе Mob 47, используется термин räpunk (читается как "ropunk", обозначает то же самое, что и raw punk).
Наибольшее распространение d-beat получил в Швеции; второе место держит Япония, также существует много северо- и латиноамериканских групп. Оформление d-beat-дисков достаточно шаблонное: обложки почти всегда чёрно-белые, часто с изображением черепов и патронташей, также ещё один расхожий мотив - поле боя, усеянное трупами.
Группы, играющие "чистый" d-beat crust: Mob 47, Krigshot, Totalitar, Svart Parad, No Security, Skitkids, Scum Noise и т.д.
Группы, играющие discore: Disclose, Cluster Bomb Unit, Disgust, Dischange, Recharge, Meanwhile, некоторые альбомы Doom и т.д.

- crashercrust / noisecrust;
Crashercrust - это чисто японское изобретение, к нему относятся группы, играющие в диапазоне от очень грязного краста до предельно зашумлённых uk82 и скандипанка. К отцам этого направления относятся Gloom (а к "праотцам" - Confuse), также к нему можно отнести группы Borderline, Abraham Cross, Unkind (не путать с одноимённой финской группой), Ferocious X, Venuux и т.д. В подобном стиле записали один из альбомов японские экспериментаторы Boris (альбом Vein, 2006), приятно удивившие любителей краста, поскольку до этого они на краст-территорию никогда не ступали. К крэшеркрасту можно отнести и так называемую "третью волну японского краста" (термин введён Стюартом Шрадером): группы типа Exithippies, Death Dust Extractor, Abraham Cross, скрещивающие краст с дроновым нойзом, психоделическим роком и электроникой. Всё это повлияло и на западных панков, и в итоге с конца 90ых и до сегодняшних дней в разных странах мира регулярно появляются новые "японизированные" нойзкрастовые группы (Atrocious Madness, Aghast, Lebenden Toten, Nerveskade, Morpheme и др.), "популярные" в свою очередь и в Японии.

- crusty anarcho-/peace-punk.
Термины анархо-панк и peace-punk можно считать практически идентичными. Многие анархо-панк группы в 80-90-х варились в одном котле с краст-командами, выходили на одних и тех же лейблах, менялись участниками и вместе выступали на концертах. В результате некоторые из них подверглись влиянию краста. Очень часто в таких группах используется женский вокал. Представители: Cress, поздние Dirt, Harum Scarum, Aus-Rotten, Whorehouse Of Representatives, Armistice, Resist, Resist And Exist, Bread And Water, Ballast, Contravene, Anti System.

- neocrust.
Сразу оговоримся, что этот термин употребляется не везде и не всеми (порой его считают таким же искусственным, как и ярлык "emoviolence"), но тем не менее он существует, и от этого уже никуда не деться. В качестве описаний подобной музыки употребляются термины типа "мрачный хардкор", "хардкор в духе Tragedy", "эмо-краст" или просто "мелодичный краст". Корни неокраста - в творчестве His Hero Is Gone, Tragedy, скандипанке (явное влияние группы Wolfpack), японском хардкоре 90ых и, возможно, в последнем альбоме Hiatus - "The Brain". Из-за повышенной любви к красивым мелодиям, некоторые такие группы называют "эмокрастом" (в основном, современные испанские). Музыкальная принадлежность самих Tragedy к красту весьма относительная, однако нельзя не отметить их сплит-EP с Totalitar (не столько в музыкальном смысле, сколько в "соседском"), а также проекты Funeral и Warcry, где они играют чистый d-beat crust, отдавая дань уважения шведской и японским школам. Короче, всё, что похоже на Tragedy или His Hero Is Gone - это и есть неокраст.
К неокрасту можно отнести такие группы как From Ashes Rise, The Dagda, Madame Germen, Ekkaia, Severed Head Of State, November 13, Easpa Measa, Remains Of The Day, Schifosi. C другой стороны, японцы Insane Youth ещё в начале 90-ых играли порой в том стиле, открытие формулы которого приписывают американцам Tragedy в конце 90-ых. Там же во второй половине 90ых появилась и группа Result, исполняющая нестандартный мелодичный краст (на вокале - Такеcи из CFDL), участники которой позже образовали группу Muga, играющую примерно в том же направлении. К слову, те же Tragedy не раз участвовали в японских "burning spirits"-турах.

- japanese hardcore/"burning spirits", finncore.
Есть множество групп, на чей стиль оказали влияние не только краст и ди-бит, но и, так сказать, национальные особенности. Это уже не обязательно краст, а просто очень близкие и частично влияющие и перетекающие явления. Так, в некоторых странах появились особые местные "школы" хардкор-панка, и наиболее яркие школы сформировались в Финляндии и Японии. Музыку, которую они играют, часто называют japcore (правда, этот термин иногда считается малость расистским) или finncore, соответственно.
Япония - вообще удивительная страна в музыкальном плане, не менее удивительная, чем Швеция. Когда на таком небольшом клочке земли имеется столько знаковых для жанра групп, это не может не вызвать уважения. Из японского панка вырос и такой уникальный под-жанр как "burning spirits hardcore". Название это происходит от серии концертов в Токио, но сейчас используется и для обозначения того стиля, в котором играли большинство групп, участвующих в этих концертах [одноимённая песня есть и на альбоме легендарных Death Side "Bet on the possibility" 1991 года и на втором CD Tetsu-Arrey (1998)]. В музыкальном плане это мелодичный металлизированный панк с британскими корнями, скрещённый с быстрым интенсивным хардкором. Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно послушать хотя бы пару групп из этого списка: Death Side, Tetsu-Arrey, Crude, Judgment, Mustang, Forward, Paintbox, Poison Arts. Существуют "burning spirits"-группы и за пределами Японии, например финские Selfish, австралийские Deathcage и Teargas, австрийские Shock Troop, немецкие Burial и др. Ещё раз хотим напомнить, что burning spirits - это НЕ подстиль краста, это просто прихардкоренный панк, но многие эти группы порой включают элементы краста в свои песни, а также могут исполнить несколько краст-песен посреди хардкорового альбома.
Теперь коснёмся Финляндии. Так называемый финнкор, яркими представителями которого являются такие группы как Kaaos, Katastrofialue, Rattus, Totuus, Riistetyt, ранние Terveet Kadet, Kirous, Bastards, Uutuus, основан на шведско-английской традиции анархопанка, но в связи с вышеупомянутыми "национальными особенностями", классический скандикор в их исполнении приобрёл весьма своеобразное звучание. Почти все финнкор-группы сближают следующие особенности исполнения: сырая/грязная/"гаражная" гитара, создающая фирменный "мутный" саунд, примитивные бас-партии, некое презрение к чёткому ритму (постоянно запаздывающие барабаны, то ли намеренно, то ли это особенности национальной игры" на них), "отмороженный" вокал. Опять-таки, это надо слышать хотя бы раз, чтобы понять, о чём речь:). Как и в случае с японским хардкором, сейчас не нужно жить в Финляндии, чтобы играть финнкор, то есть имеются группы, которые под это всё косят, сами не будучи финнами, например, японские Laukkaus и Aparat, Kirottu из США.


вопросы:

- Но я всегда считал, что родина краста - Швеция!
- Наиболее влиятельные краст-команды (те, которые повлияли на развитие и становление жанра в период 1982-1992) были не шведскими, а именно британскими, то есть английскими, в меньшей степени шотландскими и ирландскими.

- В таком случае, можно ли утверждать, что раннего краста было два вида (причём не связанных между собой и появившихся практически одновременно, в начале 80-ых): медленный и мрачный английский, который создали Amebix и Antisect, и быстрый злобный шведский, который делали Anti Cimex и Shitlickers? Правомерно ли называть ранних Anti Cimex крастом?
- Если смотреть в лицо фактам, то ранний Anti Cimex и Shitlickers - это raw punk. То есть, это был просто агрессивный быстрый панк, созданный не без влияния Discharge и частично основанный на их ритмических рисунках. И в то же время - да, ранний Anti Cimex теперь можно с чистой совестью назвать и крастом, потому что d-beat - это часть краста, а Anti Cimex - практически основатели этого поджанра (потому что Discharge на формирование стиля как такового только повлияли). Таким образом, вы правы, можно даже говорить и про два разных ранних краста - здесь не будет большой ошибки, потому что термины d-beat и crust возникли гораздо позже появления самих групп, их играющих. Но вообще, термин crust впервые был применён именно к Amebix, Hellbastard и их компании. Anti Cimex в эту категорию попал значительно позже.
И ещё раз, вкратце, всё было примерно так: вначале был английский хардкор-панк, из которого в 1982-84 гг. под влиянием Discharge в Швеции зародился так называемый скандипанк, или скандикор. Как раз примерно в то же время в Англии наметились какие-то странные новообразования, скрещивающие панк и метал, впоследствии названные крастом. Тогда же появились и шведские группы типа Mob 47, весьма своеобразно переделавшие американский хардкор и в итоге сформировавшие ещё один подвид скандипанка. Несколькими годами позже началось взаимопроникающие влияние японского и шведского панка друг на друга, так что можно сказать, что на становление мировой d-beat сцены повлияли не только Discharge, Anti-Cimex и Mob 47, но также и японские группы типа Gai, Confuse, Kuro, Gauze, Gasmask, сырой хардкор из Финляндии, Бразилии и других стран.
Примерно до начала 90-ых годов связи между традиционным английским крастом и кандипанком были минимальными, стили развивались как бы параллельно, но постепенно начали сближаться. Краст как направление более чётко определился именно в начале 90-ых. И примерно тогда же в краст начал агрессивно вливаться скандипанк, тусовки смешались, звучание начало ужесточаться, и всё стало таким как есть. И многие старые группы, которые раньше крастом не называли, по всем этим причинам стали относить к красту для чёткости определения. Таким образом, ранний Anti Cimex как бы не краст (а поздний - краст), равно как и Amebix и Hellbastard иногда считаются как бы прото-крастом, то есть они типа основатели, но тем не менее ещё не краст как таковой.

- Мне кажется, вы ошибаетесь. D-beat - это не поджанр краста, а только обозначение ритмики.
- Никакой ошибки на самом деле нет. D-beat - это и обозначение ритмики, и название под-жанра. То есть, это под-жанр, название которого основано на ритмике. Собственно, про многие группы так и пишут - они играют Swedish d-beat. Так что иногда его можно использовать как приставку (типа d-beat crust, d-beat hardcore), а иногда как существительное ("группа играет d-beat в классическом шведском стиле").

- Некоторые группы, называемые здесь крастом, я всегда считал хардкором (трэшкором, фасткором)!
- Здесь нет противоречия. Так как краст прежде всего является частью хардкор-панка, все краст-группы являются в широком смысле хардкор-группами и в ещё более широком смысле - панк-группами. Поэтому вполне допустимо классифицировать все группы, которые здесь упоминаются, как хардкор [предупреждение: не рекомендуется это делать, если вы ведёте беседу с упёртым фанатом нью-йоркского хардкора, который считает, что хардкор начался с Агностик Фронта и закончился Мэдболлом, или с пробитым стрэйт-эджером, который уверен, что все хардкор-группы должны быть SxE по умолчанию :)].
Что же касается фаст/трэшкора и краста, то связи между ними нет практически никакой, и возможно, что вы ошибались, считая какие-то крастовые группы фасткором, скейт-трэшем или пауэрвайоленсом. Краст - это прежде всего англо-европейская школа хардкора, исходящая от Amebix и Discharge, а трэш и фасткор - это порождение американской школы, которое имеет совершенно иные корни - ранний DRI, Cryptic Slaughter, Capitalist Casualties. То есть у краста и фасткора разные основы - как идеологическая, так и музыкальная. И социальная, ибо опять же тусовки совершенно разные, как у стрэйтэдж и у краста. [да, и ещё - настоящий краст-панк никогда не наденет бандану:), о скейте уж и не говорим] Может, для кого-то со стороны эти группы и покажутся похожими, но это значит, что этому человеку просто нужно поглубже поизучать предмет хотя бы в течение пары лет. Впрочем, некоторые группы могут играть на пересечении краста и трэша, но их не так уж и много, и чаще всего они локализованы в Японии.

- О чём поют краст-группы?
- Да в общем-то о том же, о чём и основная масса хардкора: политические, антивоенные и иногда околофилософские проблемы, социальная критика, права животных, вегетарианство, антинационализм и так далее. Разве что их взгляд зачастую более мрачен и дистопичен, чем у других направлений хардкора. Также следует дополнительно заострить внимание на том, что поскольку краст - это прежде всего ответвление анархо-панк сцены, у него очень высокая степень политизированности, намного выше чем у "среднестатистических" хардкор- или sXe-групп, чаще занятых осмысливанием своих личных проблем, нежели глобальных.

- Я слышал, что краст-сцена довольно агрессивно настроена по отношению ко многим другим направлениям хардкор-панка.
- Это не совсем так. Да, какое-то время краст-сцена была достаточно обособленной и мало соприкасалась с остальной панк-сценой. То есть краст мог соседствовать с анархопанком, но, к примеру, с youth crew 88 точек пересечения не было никаких, да и сейчас их не очень много. Таким образом, раньше краст-панки и стрэйтэджеры не взаимодействовали вообще никак, пребывая каждый в своём гетто. Многие стрэйтэджеры глядели на другие направления панка свысока, а краст-сцену вообще практически не замечали (собственно, и современные sXe-металхэды мало что знают о красте, поскольку он им неинтересен музыкально). Тем более что у стрэйтэджеров было за что не любить краст: 1) те ничего не имели против спиртного и охотно его употребляли время от времени, и 2) на краст-сцене имели место случаи героиновой зависимости. В свою очередь со стороны краста тоже имелось много претензий к лагерю стрэйтэджеров, потому что в своей "правильности" те иногда были чересчур упёрты или даже консервативны, тогда как у краст-панков никакой особой идеологии не было, ведь обычную для панка социальную критику или участие в каких-то акциях "идеологией" назвать сложно. Но с середины 90-ых или чуть раньше на краст-сцене тоже начали появляться стрэйтэджеры, но только, опять же, в силу особенностей среды и взглядов, своего мнения они никому не навязывали (как это бывало среди sXe-активистов), считая это своим личным делом. Хотя, если смотреть правде в глаза, sXe-красти - это такая же редкость, как и наци-sXe:). Да и сами sXe со временем стали более спокойно относиться к инакомыслящим. Также наблюдалась агрессия со стороны краста в сторону эмо, и не только в быту или в интервью - в Blood Sucking Freaks даже имелась песня с выразительным названием "Fuck Emo".

- Насколько активна краст-сцена в социально-политическом плане?
- Как уже говорилось, краст-сцена выросла из анархо-панк движения, что оказало непосредственное влияние не только на эстетику, но и на идеологию движения. Практически по определению краст-группы посвящают свои тексты войне, расизму, нацистам на улицах, правам животных и прочим животрепещущим темам. (а) и (e) в логотипе Doom или лозунг Amebix "No Gods, No Masters" - яркие примеры связи краст-сцены с анархизмом. Многие группы функционируют в рамках системы сквотов и автономных социальных центров, выступая только на DIY / политизированных мероприятиях. Компромиссы с капитализмом - например, контракт From Ashes Rise с эмо-лейблом Jade Tree - обычно осуждаются. Многие панки - к наиболее радикальному крылу которых относятся многие любители краста - принимают участие в акциях прямого действия против фашистов, корпораций, мучителей животных и пр. (Барабанщик испанской группы Destruccion недавно, например, получил тюремный срок за изготовление домашней бомбы). Но, конечно, апатия, алкоголизм и т.п. мешают многим участникам сцены соответствовать этим стереотипам :)

- Есть ли у крастпанков какая-то особенная мода, причёска, одежда, по которым их можно отличить?
- И да, и нет. Обычные джинсы и футболки с изображением панк-групп вряд ли можно считать какими-то отличительными признаками любителя краста. И в то же время определённый имидж и какие-то догмы присутствуют (как и во всех субкультурах, впрочем). То есть, если создать этакий собирательный образ классического crustie, то у него будут дрэды, рваная/армейская одежда с многочисленными нашивками, всевозможные заклёпки, патронташи + некоторое пренебрежение гигиеной. Иногда участников краст-групп со стороны можно принять за металистов, особенно когда они обвешиваются патронташами и надевают майки Motorhead (классический хэви-металлический имидж - длинные сальные лохмы, джинсня или кожа - оказал влияние на многих краст-музыкантов). Впрочем, сейчас многие стали коротко стричься, но это уже зависит от конкретного человека и его желаний. Старые d-beat-составы придерживались внешнего имиджа классических анархопанков - ирокезы, проклёпанные куртки и так далее. Японцы и крэшеркрасти до сих пор это любят.

- А на территории СНГ краст-группы существуют?
- До 21го века попыток играть краст или что-либо близкое к нему было предпринято очень мало. Это были группы Hate to State, Pichismo (периода альбомов Buhxtismo, P.P.P. и Esperantocore) и Отказ от насилия. Однако начиная с 2004го года краст-группы начали возникать чаще, и сейчас на территории СНГ их имеется не меньше десятка или даже больше, хотя в некоторых случаях термин "краст" по отношению к ним используется чисто формально. Можно упомянуть Distress, Pan Zlobek, Иеронимус Бес, Бойню номер пять, The Minc, Предел прочности, Murder, ранних Antiglobalizator, а также Crowd Control и поздних Sandinista, чей гитарист Тимур играл также в Distress (RIP, убит националистами 13.11.2005). "Мода" на краст породила и пародийный проект Dispolice, где обыгрываются дискоровые штампы, а в припевах используются переделанные называния песен Distress.

составили kvp и uzername; редакция - ihgd; помощь - bones и sickfuck